Ads

Новости

Titulo

Кино-кухня Средиземноморья: Мальта


Фильмы и туризм на Средиземном море переплелись как нигде больше в мире. От кинокухни каждой страны у нас дальше немного пленительного местного колорита, “основное блюдо” в виде мейнстримового хита (ну кто не любит мейнстрим?), а для гурманов интересные альтернативные работы. Приятного киноманского и туристического аппетита!


Мальта — “Мекка” кинобизнеса

Все регионы Средиземного моря, о которых мы уже писали (Греция, Тунис, Марокко), конечно, внесли свой вклад в историю кинематографа, их локации стали одними из ярчайших ее страниц. Но Мальта — место совершенно уникальное!  Тут наоборот — кино формирует новейшую историю страны, ландшафт и даже социальные связи. Любой житель острова если не имеет отношения к кинобизнесу то уж его родственник или знакомый наверняка или снимался в известном фильме или был в съемках еще как-то задействован. На Мальте кинопроцесс постоянен, часть островов Гозо и Комино, причем не всегда понятно какая — декорации, а туристы уже давно сюда едут не из-за истории Мальтийского Ордена или отличных пляжей, а чтобы пересечься на улицах Валетты с Брэдом Питтом и Анжелиной Джоли.



На Мальте построен самый большой в мире резервуар для съемок водных сцен любой сложности и будь то высадка войск союзников в Нормандии, захват судна сомалийскими пиратами или льды Новой Земли — удобнее всего снимать все это именно здесь и  работа бассейна расписана на несколько месяцев вперед. Кино стало чем-то вроде милой аутентичной особенности страны, народным мальтийским ремеслом, а места съемок “Трои”, “Войны миров Z”, “Капитана Филиппса” или “Полуночного экспресса” естественным туристическим ландшафтом.



Основное блюдо: “Гладиатор” (Gladiator, США, 2000)

Казалось бы жанр “пеплум”, похороненный навсегда тяжеловесной и по стоимости сравнимой с годовым бюджетом всех стран Средиземноморья “Клеопатры” (некоторые сцены, которой также снимались на Мальте) не имел шансов воскреснуть. Но Ридли Скотт в 2000-м году выпускает технически сложную и увесистую историческую “клюкву” с банальным названием “Гладиатор” и студии снова готовы вкладываться в масштабные фильмы с колоссальными массовками и размашистыми сценами сражений.



Будет и “Троя” и “Царство Небесное” и “Король Артур”, но к успеху “Гладиатора” они так и не подберутся. Тут виноват и режиссер, спасший свою карьеру после нескольких провалов этим фильмом и музыка Ханса Зиммера с одновременно и эпичным и интимным звучанием дудука в исполнении Дживана Гаспаряна и харизматичный Рассел Кроу, ставший после фильма супер-звездой и нервный Хоакин Феникс в роли императора Коммода в безумие которого и разложение Рима с таким правителем веришь безоговорочно. А к тому же они все два с лишним часа очень эффектно интригуют, сражаются и страдают. 



Это хороший фильм, в успехе которого сложилось множество факторов, не последний из которых — мальтийские локации. Например в районе Рикасоли для “Гладиатора” была выстроена увеличенная (!) копия римского Колизея — масштабы реальных исторических событий и сооружений решительно не устраивали Ридли Скотта.

  • Спойлер: В конце все герои и злодеи умирают! Решительно все! За что и получают пять Оскаров.

Фраза: “Я отдал за вас хорошие деньги не ради удовольствия и общения. Я заплатил, чтобы нажиться на вашей смерти. И как ваша мать была при вашем начале жизни, я буду при её конце. И когда вы умрёте, — а умрёте вы непременно — ваши души уйдут в мир иной под звук… аплодисментов. Гладиаторы, я приветствую вас!”


Для гурманов: “Агора” (Agora, Испания, 2009)

В 2009-м году это был самый дорогой фильм в истории Испании. Сняли его полностью на Мальте, а действия происходят в Александрии Египетской, в самый трагичный период ее истории — в IV веке н.э. Кино не оправдывает ожиданий насчет “крови, сандалий, мечей и страстей”, но оказывается неожиданно глубоким и критичным по отношению к религии, сексизму, внутренним демонам и ограниченности человека.


В общем это кино о том, как набирающие силу христиане из ревности к накопленным человечеством знаниям уничтожают сначала Александрийскую библиотеку, а через несколько лет зачинают традиции еврейских погромов, параллельно изводя одну из первых в истории женщин-ученых — Гипатию. А Гипатия в это время отказывается от ухаживаний самых эффектных мужчин эпохи и носится с предположением об эллиптичности орбиты Земли (за 1200 лет до Кеплера)


Фильм Алехандро Аменабара провалился потому, что не боевик и не “Гладиатор”, а, например, в Италии так и не вышел в прокат из-за неудобной церкви позиции. Но снят сильно и достоверно в историческо-политическом плане, но при этом очень вольно с точки зрения научных изысканий. Отдельное удовольствие, если вы были на Мальте, рассматривать как пейзажи Мдины и Гозо аккуратно вплетены в архитектурную реконструкцию Александрии.





Технологии Blogger.