Ads

Новости

Titulo

Индийский марафон с Дмитрием Комаровым


Ведущий программы «Мир наизнанку», путешественник-экстремал Дмитрий Комаров, исколесивший практический всю Индию, предлагает свой взгляд на эту яркую, необычную и не всегда понятную для нас страну.


Прошедший год был для меня очень тяжелым, мы сделали два сезона программы, перешли в новый тайм-слот. Я весь год работал без выходных. А когда я действительно хочу полностью переключиться и перезагрузиться, получить новые впечатления и эмоции, но при этом чувствовать себя комфортно, как дома — мне в Индию. Туда и отправился.

Я отлично знаю всю страну. Мне было все равно, куда лететь. Отправился в знаменитый штат Гоа — просто потому, что туда был самый дешевый билет. Купил билет в один конец, и не знал, куда поеду дальше и откуда вернусь домой. На Гоа прежде всего арендовал свой любимый мотоцикл Royal Enfild (см. фото в начале), который там производят еще со времен британского присутствия, и отправился путешествовать по хорошо знакомым местам. 

Гоа.Рассвет.
Ел любимую острую индийскую пищу, читал книжки. Правда, с Гоа сбежал очень быстро — буквально через три дня. Дело в том, что там все сильно изменилось. Этот курорт всегда был туристическим, но в новогодний период он перенасыщен гостями в принципе и русскоговорящими — в частности. Многие места, на мой взгляд, превратились в своего рода «Шарм-эль-Шейх: 5 звезд, все включено», куда стали привозить целые автобусы «туристов-паркетников». Я не говорю, что это плохо, но это не для меня. Я люблю дикий, уединенный отдых. 

Индуистский храм в туристическом штате Гоа
Поэтому быстро переехал в свой любимый южноиндийский штат Керала. И вот там настало настоящее раздолье: туристов мало, кокосы свежие, океан теплый, волны огромные, пляжи попадаются практически безлюдные. 

Побережье Индийского океана — одно из самых красивых в мире!
Правда, было очень жарко. Днем до 45 градусов, песок очень горячий, больно наступать. Но я находил скалистые пещеры или тень под пальмами и читал. Так провел еще несколько дней. Это был первый спокойный отдых примерно за два года.

Варкала в штате Керала — мой любимые поселок в Южной Индии
Долго сидеть на одном месте не люблю. Потому снова поехал по любимым местам в стиле «мой дом там, где мой рюкзак». Но остановиться хочу на своем открытии — городе Калькутте. Я давно мечтал попасть туда, называя город своим «белый индийским пятном». 

Вход на станцию метро "Майдан"
Это бывшая столица Британской Индии, которую сегодня часто называют «кладбищем Британской Индии». За то, насколько город грязный и неухоженный. Даже меня, после жутчайших трущоб Мумбая и мусорных рек в Джакарте это очень впечатлило. Сначала в плохом смысле. Я не брезглив, но тут откровенно не мог найти места, где бы не хотелось протереть руки спиртом. И пятачка, где хотелось бы поесть. Но потом, когда ассимилировался и освоился, я перестал замечать грязь и нашел там новые темы для будущих съемок.

Калькутта. Вечерний час пик. Беспризорник позирует на камеру.
Это, например, единственное место в мире, где есть ручные рикши. Иначе говоря, повозки, в которые вместо лошадей запрягаются живые люди. И возят других людей. Жуткое подчеркивание классовой и кастовой разницы. Правительство пыталось запретить этот транспорт, но тщетно — он самый дешевый, и никакие табу не помогают. На это больно смотреть. Не верится, что перед вами реальность.


Во мне сразу проснулся репортерский азарт, я жадно все это снимал. Ручные рикши, огромные стада коз и баранов, которые стоят в пробках в самом центре мегаполиса на фоне старой колониальной архитектуры. Так пастухи возвращают животных с пастбищ каждый день.

Именно здесь мне попался единственный в Индии трамвай, главная проблема для которого будет понятна и нам, — водители, которые паркуют свои машины возле рельсов, мешая проезду. Или катаются по трамвайным путям, устраивая пробки даже на встречной полосе, из-за чего трамвай также вынужден стоять в пробках.

Единственный трамвай в Индии в городе Калькутта
У меня с собой был любимый фотоаппарат, который я перед поездкой выставил на аукцион, чтобы собрать деньги на лечение Кати Рычковой. Пока шли торги, я решил еще раз взять камеру в поездку и насладиться процессом съемки. И просто, как в старые добрые времена, бродить по улицам, часами выискивая интересные сюжеты. Люблю так отдыхать.

Портрет сделан той самой камерой, что выставлена на продажу
Эти поиски неожиданно завели меня в самый большой и дешевый квартал красных фонарей в Калькутте. Вы не представляете, как жутко это выглядит. Интересно и страшно одновременно. Проститутки, услугами которых можно воспользоваться буквально за 1-2 доллара. Все в национальных нарядах, невероятно атмосферно и «по-киношному» накрашенные. 

Я поставил себе задачу — сделать несколько интересных портретов. Нужно было оставаться незаметным, и в этом помогла маленькая, неприметная с виду камера. Включив ее на беззвучный режим, я делал снимки, как говорят фотографы, «с пуза» — когда аппарат просто висит на шее. Минут 7-8 ночные бабочки не замечали, что я снимаю, и я успел сделать несколько очень интересных фото для своих будущих выставок. А потом одна из них заметила камеру, начала кричать, собралась целая толпа проституток, все они по-женски били меня ладонями и царапались. Я убежал. 


«Странный отпуск», — наверняка скажут многие. Да, поспорить сложно. Шастать по трущобам и убегать от путан, тратя на это больше денег, чем на отдых «5 звезд, все включено» в Египте, — такого действительно многие не поймут. Но для меня отдых — это смена деятельности и самое главное — эмоции и впечатления. Хочется познавать и удивлять самого себя, не верить собственным глазам, и чтобы в хорошем смысле слова «сносило крышу». Индия подарила мне эти ощущения.

Колоритные типажи Индии

Технологии Blogger.