Ads

Новости

Titulo

Досуг, говорящий сам за себя: 10 туристических трендов


Материальное потребление и знаки статустности все больше подвергаются критике. В моде быть собой, искать внутреннюю гармонию с миром. Быть мобильным и не зависеть от работы или места проживания. Но, поскольку все мы существа социальные, нам очень хочется заявить о своих «нематериальных» достижениях. 

Текст: Наталья Май

Так что сейчас модно хвастаться не туфлями, а планами посмотреть на пингвинов на мысе Доброй Надежды или пройти курс медитации в монастыре в Бирме. Даже ставшие привычными курсы кулинарии должны проводиться в максимально аутентичной обстановке Прованса или Чиангмая в Северном Таиланде. 

В Америке самыми статусными вещами в 2015 году были названы технологии, путешествия и досуг. Ведь сейчас каждый может не только купить машину или дом, но и быстро и безвозвратно их потерять. Впечатления и эмоции нельзя обесценить, они всегда только ваши.

Китайцы тоже выделяют среди материальных приоритетов именно путешествия, а невероятная популярность социальных интернет-ресурсов и быстрота распространения информации также подогревают этот тренд. Ведь если вы можете рассказать что-то интересное о своем досуге или приключениях в последней поездке, значит, вы интересны другим и у вас появляется своеобразная социальная валюта.

Глобальный рост

1,1 млрд туристов путешествовали за границу в 2015 году. Это на 4,7% больше, чем в 2014-м. Согласно World Tourism Barometer, в текущем году мировой туризм вырастет еще на 3-4%. С такой скоростью количество путешествующих с 2014 по 2035 год вырастет с 1 млрд человек до 2 млрд. Самым посещаемым регионом по-прежнему является Европа. Но максимальный прирост показала Северная Америка — на 8%.


Китай

Поднебесная прочно укрепилась в роли самого большого в мире источника туризма. Более 100 млн местных путешественников потратили $129 млрд в 2014 году на международный туризм. В Гонконг, Макао и Тайвань отправились 70% китайских туристов. 89% туристов из КНР остались в Азии. Топовыми неазиатскими странами для посещения стали США и Франция. Что интересно, две трети китайцев сегодня путешествуют как независимые туристы, это на 5% больше, чем в 2014 году. При этом поток местных туристов в крупные китайские города упал на 10% по сравнению с 2014-м.


Шопинг-сафари

Главными направлениями для шоперов являются Китай и США. Так, туристы потратили в 2014 году $170 млрд на шопинг в КНР и $110 млрд — в США. 27% китайских туристов назвали поход по магазинам главной статьей расходов во время своих поездок. Глобальная экспансия производителей, а также международные коммуникационные компании делают главным фокусом товары местного производства. Уже ставшие привычными вещи люксовых брендов можно купить практически везде. При этом качественные местные товары привлекают туристов гораздо больше. 86% международных туристов из США говорят о том, что хотят покупать товары местных брендов во время поездок.


Wired and wireless

Наличие доступа к Интернету давно стало обязательной услугой для большинства отелей. Типичные вопросы, которые в первую очередь задают о городе или стране, теперь звучат так: «А как там с Интернетом? Одно-два места в городе? Или, может, на улице в историческом центре?» В 2017 году доступ к мобильному Интернету будут иметь более 3 млрд людей. Интернет-сервис назван самой важной услугой как для бизнес-, так и для туристических гостиниц. Беспроводной Интернет влияет не только на выбор отеля или ресторана, но и на то, каким образом путешественник передвигается и знакомится с городом или местностью.


Социальные сети и миллениалы

1,8 млрд человек из 7 проживающих сейчас на планете — так называемое поколение миллениалов. Им сейчас от 18 до 34 лет. Это люди, выросшие на социальных сетях. 80% миллениалов принимают решение о путешествиях, полностью или частично основываясь на мнениях и информации, доступных в соцсетях. 57% миллениалов регулярно выкладывают фото из путешествий в соцсетях (по сравнению с общими 29%). 51% миллениалов комментирует свои поездки каждый день на Facebook, Twitter или в других социальных медиа. Свободный доступ к Wi-Fi в исторических центрах городов или главных туристических коридорах — уже своеобразный способ продвижения города или достопримечательности. Ведь туристы будут делать отметки, статусы или постить фото мгновенно.


Sharing economy

Сервис бронирования квартир Airbnb обслужил в 2014 году 11 млн человек. Тем не менее уровень заполняемости гостиниц не понизился и восстановился до докризисного. И выбором номер один даже для миллениалов остаются гостиницы с полным сервисом.


Bleisure

Этот новый и не совсем благозвучный термин обозначает совмещение бизнес-поездок и досуга. В то время, когда нужно все успеть, все больше людей стремятся объединить работу и отдых. 94% молодых путешественников говорят о своем желании не только посетить встречу или семинар, но и расслабиться или получить порцию новых впечатлений. Соответственно, привлекательность города будет играть все большую роль при выборе мест для конференций, семинаров или деловых встреч.


Доступные приключения, спорт и фронтьеризм

В основе этого тренда лежат гонка за эмоциями и отход от консюмерзима. А также вдумчивое отношение к своему здоровью и стремление продлить активную фазу жизни. 

Приключенческий туризм (adventure tourism) включает в себя один из трех компонентов: физическую активность, культурный обмен или взаимодействие с природой. 71% миллениалов говорит о том, что в отпуске им хотелось бы участвовать в активностях, выходящих за зону комфорта. 25% процентов международных туристов из США — охотники за приключениями. 
Отдых у бассейна в 5-звездочном отеле — теперь только для семейных пар или пенсионеров.


Но даже для людей старшего возраста общение с природой является ценностью. Однако китайские туристы и путешественники из Азии относятся к другой категории. Их удел — смотреть и наслаждаться, они менее склонны к сложным маршрутам и необычным местам с минимумом удобств.

Фронтьеризмом называют желание побывать в самых отдаленных уголках планеты, таких, куда действительно редко ступает нога человека. Например, 26% американских туристов посещали такие девственные территории, как Галапагосские острова или Антарктика. А 54% хотели бы побывать в подобных местах. Это отображение страсти человека к первооткрывательству и желания быть на грани.


Другая тенденция — спортивный или атлетический туризм. Все больше людей принимают участие в международных марафонах, гонках на лодках и других видах соревнований. Это прекрасная возможность получить уникальный опыт и встретить единомышленников.

Медицинский туризм и туризм старшего поколения

Мировое население возраста 65+ достигнет числа в 1 млрд в 2030 году. Сейчас таких людей — около 600 млн. Так, за этой возрастной чертой находится 17% населения Европы, 10% жителей Северной Америки и 7% населения Азии. 66% туристов старшего возраста определяют пенсию как «время путешествовать и открывать новые места». Но такие путешественники предпочитают поездки ближе к дому. И удобства для людей с ограниченными возможностями или преклонного возраста выступают на первый план. Также пенсионеры — интересный сегмент для туризма в «не пиковый» период.


Старение населения является причиной роста медицинского туризма на 15-25%, причем самый высокий прирост наблюдается в Южной, Юго-Восточной и Северной Азии. Наиболее популярные места для медицинского туризма — Коста-Рика, Индия, Израиль, Малайзия, Мексика, Сингапур, Южная Корея, США, Турция и Таиланд. 1,2 млн американцев планируют путешествовать для получения медицинской помощи. Глобально количество таких туристов достигло 11 млн, и они потратят на поездки $38,5-55 млрд. Миллениалы — самый заинтересованный сегмент в совмещении оздоровления и отдыха.


Миллионы миллионеров

Сейчас в мире насчитывается 34,8 млн миллионеров. Это на 12,4% больше, чем в 2013 году. А значит, бутик-отели, экзотические локации и досуг, доступный избранным, — направления, которые в ближайшее время будут развиваться в туризме.



Технологии Blogger.