Ads

Новости

Titulo

Выпить как Черчиль: три экзотических точки на карте, где отлично пойдет виски


«Мои вкусы просты. Я легко удовлетворяюсь наилучшим».
Уинстон Черчилль


В 2002 году в ходе грандиозного проекта BBC по определению «самого великого британца в истории королевства» по телефону и Интернету были опрошены более 30 тыс. человек. Значительно опередив ближайших соперников — Уильяма Шекспира и Джона Леннона, самым-самым был признан премьер-министр Британии во время Второй мировой войны — Уинстон Черчилль.

Текст: Владимир Красноголовый

Величие этого человека не ограничивается политической деятельностью — он выдающийся журналист, в качестве армейского офицера совершал реальные военные подвиги. Черчилль — лауреат Нобелевской Премии по литературе. Это был сатирик, чьи остроумные высказывания, отличающиеся едким юмором, растиражированы во многих странах и стали крылатыми выражениями. Черчилль-каменщик своими руками выложил стены своего загородного дома в Чартвелле, и эти стены стоят до сих пор. Он был также вдохновенным живописцем, чьи пейзажи выставлены в Лувре. Частью официальной мифологии Соединенного Королевства стали даже его вредные привычки.


Мифы и реальность

Количество выпиваемого сэром Уинстоном Черчиллем в течение дня виски и выкуриваемых сигар вошло в легенды. Тем не менее большинство историков согласны, что предполагаемое злоупотребление алкоголем — это миф, алкоголиком Черчилль не был. Но сам он сделал немного, чтобы подобные слухи опровергнуть, и, похоже, даже наслаждался своей скандальной в этом плане репутацией. По словам историка Ричарда Лэнгворта, Черчиллю нравилось, что предположение, будто у него «бездонный потенциал», соответствовало общественному мнению.

На самом деле сэр Уинстон всегда помнил, чему учил его отец: «Презирай людей, которые напиваются без меры». Впрочем, неважно, предпочитаете вы миф (как сам Черчилль) или реальность, но его знаменитая эпиграмма: «Я взял от алкоголя больше, чем алкоголь от меня!» — действительно была произнесена.


Выпить виски в Британском Парламенте или на Даунинг-стрит, 10, как нам кажется, для тематики этого номера довольно банально, давайте лучше отправимся по экзотическим местам, в которых Черчилль побывал в молодости, где он дебютировал как журналист, приобрел политический потенциал, состоялся как личность, ну и, конечно же, где он обязательно пил виски.

Куба

В 1895 году, благодаря обширным связям своей матери леди Рэндольф Черчилль, Уинстон в возрасте 21 года, тяготящийся армейской службой на родине, был направлен на Кубу в качестве военного корреспондента газеты Daily Graphic — освещать восстание местного населения против испанцев, продолжая при этом числиться на действительной службе. Прикомандированный к испанским войскам, он впервые побывал под огнем. Газета опубликовала пять его статей, некоторые из них были перепечатаны «Нью-Йорк таймс». 

Статьи были встречены читателями благосклонно, и гонорар составил 25 гиней, что в то время было для Черчилля весьма значительной суммой. На часть этих денег Уинстон закатил в Гаване пьянку для кубинских друзей. Испанское правительство наградило его медалью «Красный крест», и это придало популярности Черчилля скандальный характер, поскольку дало повод британской прессе усомниться в нейтральности корреспондента.


Виски-идея: на Кубе, а именно в Гаване в духе молодого Уинстона Черчилля лучше не экономить на сигарах, а виски выпить не из самых дорогих категорий. Возьмите еще в Duty Free бутылочку Johnnie Walker Red Label, а уже на месте сигары — Los Statos De Luxe или Camacho.
Рецепт:
В идеале найти для виски графин и разливать его в широкие тяжелые стаканы, авантюрно и «по-молодому» не разбавляя. Если это не ваш вариант, сделайте пряный и освежающий, как гаванская ночь, Johnnie Ginger: 50 мл JW Red Label, 150 мл имбирного лимонада, полный бокал льда, долька лайма.

Пакистан

Осенью 1897 года, снова пустив в ход свои личные связи и возможности матери, Черчилль добивается прикомандирования к экспедиционному корпусу, направленному на подавление восстания пуштунских племен в горной области Малаканд, на северо-западе Индии (теперь Пакистан). Эта кампания оказалась гораздо более жестокой и опасной, чем кубинская — погибло несколько офицеров — друзей и знакомых Уинстона. В ходе операции Черчилль проявил безусловную храбрость, хотя часто риск был излишним, вызванным бравадой, а не необходимостью.

Письма с передовой были опубликованы «Дейли телеграф», а по окончании кампании тиражом 8500 экземпляров была издана книга Черчилля «История Малакандского полевого корпуса», ставшая бестселлером, классикой военных полевых заметок.


Виски-идея: заметим сразу — везти виски в Пакистан идея рискованная, в этой исламской стране алкоголь формально запрещен. Однако почитайте форумы. Пакистан — страна с двойным дном: в Карачи (где, кстати, долгое время скучал Черчилль перед отправкой в пуштунские горы) есть ночные клубы и отели, в которых выбор именно контрабандного виски потрясающий — видимо, любовь к напитку тут сохранилась с колониальных времен. Цены, конечно, кусаются, но раз вы уже идете на такую романтическую авантюру — купите Cardu 12 YO, великолепный односолодовый виски из винокурни в Спейсайде, которую основал контрабандист Джон Камминг. Винокурню приобрели в начале XX века Johnnie Walker and Sons, и несколько бутылок Cardu 12 YO всегда были в запасах загородного дома Черчилля в Чартвелле.
Рецепт:
Пить неразбавленным на ветру, нежный, чуть сладковатый букет этого виски делает его привлекательным для всех — от любителя до требовательного знатока крепкого алкоголя.

Южная Африка

Согласно великолепной биографии Барри Сингера «Стиль Черчилля: искусство быть легендой», именно в Африке будущий самый великий британец полюбил виски всей душой. Отправляясь в 1899 году на Англо-Бурскую войну в качестве корреспондента Morning Post, Черчилль захватил с собой 18 бутылок виски. 

Есть много конспирологических теорий о том, какие миссии на самом деле он выполнял в Южной Африке. Там Черчилль, возможно, даже был шпионом и прообразом другого любителя виски — Джеймса Бонда. Бронепоезд, который сопровождал 25-летний Уинстон, был атакован отрядом буров, и он попал в плен, откуда совершил дерзкий побег: запрыгнув на товарный поезд, он добрался до Уитбанка, где его прятал в шахте, а затем помог тайно переправиться через линию фронта горный инженер англичанин Дениэл Дюснэп. Что интересно — виски находило Черчилля даже в этих условиях — его спаситель спустил Уинстона в ствол шахты, принес коробку сигар, несколько свечей и бутылку виски, с которыми будущий политик провел наедине несколько дней.

Именно этот побег из плена сделал Черчилля знаменитым, он получил несколько предложений баллотироваться в парламент. Так что можно с некоторой натяжкой сказать, что политическая карьера Черчилля началась с сигар и виски в южноафриканской угольной шахте.


Виски-идея: в Южной Африке нет проблем с алкоголем и хорошим виски, но давайте остановимся на одной из любимых марок Черчилля  — Johnnie Walker Black Label. Данный купаж с выдержкой от 12 лет считается жемчужиной в коллекции Johnnie Walker, его отличает темно-золотистый цвет, в котором отражаются оранжевые торфяные блестки. Пить виски идеально на террасе шедевра колониальной архитектуры — отеля «Маунт Нельсон» в Кейптауне. Здесь останавливались Редьярд Киплинг, Артур Конан Дойл, Герберт Уэллс и, конечно же, Уинстон Черчилль. Просто представьте себя вместе со старым добрым Джонни Уокером в такой компании.
Рецепт:
Идеальная подача для Johnnie Walker Black Label, букет которого отличает густой продымленный солод в сочетании с ванилью, — в чистом виде, слегка разбавив негазированной минеральной водой и украсив долькой лайма.
Технологии Blogger.