Ads

Новости

Titulo

Места абсолютного рок-н-ролла в Европе: Манчестер (Новая волна)


Oasis круглосуточных тусовщиков

В 1980-х Манчестер спас, уберег британский рок от смерти. Без преувеличений. В конце 1970-х в качестве ответа на бесконечные эксперименты, тяжесть и заумность хард- и арт-рока, музыки с которой примирились критики, что стала обласкана даже чиновниками и королевой, выстрелил крайне утрированный саморазрушительный панк-рок. Конечно в музыкальном плане его ценность была сомнительна, но эта энергия готова была радостно погубить и себя и всю рок-культуру. Нового, свежего звучания и идей совершенно не хватало, а выручавшая в таких случаях Америка скатилась в продюсерский гламур, кривляние и слащавый рок-н-ролл для девочек — вспомните Kiss, Motley Crue или Bon Jovi.


Как и в случае с битлами — спасение пришло из мрачного рабочего британского города. Манчестерцы переварили панк-рок и выдали свой звук: от полумифической Joy Division и альтернативных The Smiths через добавление в рок-н-ролл электроники, синтезаторов и танцевальных ритмов к Happy Mondays и New Order


В Манчестере сложился особый образ жизни — околомузыкальную тусовку города называли “люди круглосуточных вечеринок” (“24 Hour Party People” согласно одной из песен Happy Mondays). Интересно, что клубная культура в том виде, в котором она пришла к нам в 1990-е и в котором закрепилась до сегодняшнего дня родилась в 1980-е именно здесь — людям круглосуточных вечеринок надо было как-то круглосуточно тусить и они переходили из клуба в клуб, закидываясь новым, модным экстази, слушая и играя свою новую модную музыку. На основе этой музыки делались сэмплы, ди-джеи их тут же крутили, совмещали — и именно здесь, в Манчестере, ди-джеи, по сути лишь трансляторы и резонаторы чужой музыки, получили культовый статус и право также считаться творцами.


То, что замиксовано в терминах: пост-рок, пост-панк, новая волна, инди-рок, брит-поп пришло из клубов Манчестера 1980-х. Выжило и развилось благодаря пролетариям-фанатам Манчестер Юнайтед, отрывающимся после футбола под свою местную музыку и щедро спонсирующих оплатой билетов и выпивки это круглосуточное творчество. Повторное британское вторжение 1990-2000-х более чем наполовину связано с Манчестерскими группами — Oasis, The Verve, The Stone Rose, Lamb, Hurts и другими. Звучание, которое было даже названо Мэдчестер (от смешения слов “безумный” и “Манчестер”) серьезно повлияло, даже стало ключевым в формировании творчества Radiohead, Coldplay и Muse.


Манкунианцы (так, еще теснее связывая себя с любимой футбольной командой называют себя аборигены) гордятся своим влиянием на музыкальный мир — есть бесчисленные экскурсии по городу, в которых вам покажут, где были легендарные клубы FAC51 The Hacienda, офис разорившейся в пыль Factory Records, стадион Maine Road, где в 1996 году Oasis заставили рыдать 50 тысяч манчестерских гопников или пустырь, где The Stone Rose устроили феноменальный и тотально убыточный для себя концерт с фейерверком на несколько десятков тысяч фунтов. 


Даже если вам пофигу вся эта “новая волна”, но вы хоть раз были в ночном клубе, на каZантипе или колбасились под рейв — то к истокам этого тоже надо ехать в Манчестер. Однако есть просьба — посмотрите перед поездкой фильм “Круглосуточные тусовщики” со Стивом Куганом в роли журналиста и продюсера Тони Уилсона, одной из самых влиятельных и раздолбайских фигур в жизни манчестерского рока. Контракты с группами, подписанные кровью, первые рейвы, тонны экстази и полная свобода творчества — картина маслом и шикарный контекст для довольно скучного в туристическом плане города. Благодаря Манчестеру рок-н-ролл жив, а вот многие его местные пророки увы, уже нет (



Bonus: Зарождение явления "Madchester" — Joy Division "She's Lost Control"



Читайте о других рок-н-рольных местах Европы здесь!
Технологии Blogger.