Италия — это даже не мафия от кино, это просто кинематографическая сверхдержава! У нее свой кино-язык, свой особый мир, своя эстетика, нельзя не считаться с влиянием итальянского кино, еще сложнее итальянским кино не восхищаться! А уж список выдающихся итальянских имен от индустрии будет длиннее чем самая долгая спагетти!
В известном издании Патрисии Шультц “1000 мест, которые стоит увидеть прежде чем умрешь” где-то четыреста находятся в Италии,— готов поспорить, что примерно такой же процент хороших фильмов будет снят если не итальянцами, то или в Италии или режиссерами итальянского происхождения или с итальянскими актерами.
Для особого настроения попробую подбросить залитую солнцем “Ускользающую красоту” Бернардо Берталуччи со щемяще-юной Лив Тайлер, или отстраненного “Американца” Антона Корбейна с жестким Джоржджем Клуни, не замылившими глаза локациями Кастель-дель-Монте и одной из самых красивых и влажных эротических сцен в кино, или вот довольно новую изысканную искусствоведческую загадку “Лучшее предложение” от Джузеппе Торнаторе с элегантным Джеффри Рашем в главной роли — все очень разное и очень итальянское...
Плей-лист:
“Римские каникулы”
— тут невозможно было удержаться! 1953 год, первая большая роль женщины-совершенства Одри Хэпбёрн, красавец — Грегори Пек и Рим, как третий полноправный герой фильма. Она — восторженная принцесса, сбежавшая в Вечный Город от удушья этикета, он — циничный репортер в погоне за великосветской сенсацией. Конечно они наивно и целомудренно влюбятся друг в друга и, конечно, классовое неравенство их разлучит несмотря на все старания огромного светлого и веселого города. Если вы еще не видели этот фильм — в качестве рекомендации лишь одно слово — “прелесть”!
Фишка: лучший на свете рекламный ролик для Рима!
“Уловка 22”
— такого просто сейчас не снимают, да и не пишут. Фильм 1970 года киноклассика Майка Николса по роману классика пост-модернизма Джозефа Хеллера. Жанр: антивоенная комедия абсурда. Затруднительно найти кино, еще более демонстрирующее бессмысленность войны — само название “Уловка 22” (“Catch-22”) в английском языке стало нарицательным, обозначающим идиотскую, безвыходную ситуацию.
1944 год, на островке Пианоса в Тирренском море расквартирован полк бомбардировщиков ВВС США. Начальство использует самолеты для бизнеса, в том числе и для сделок с немцами — чего только стоит подряд на бомбардировку собственной базы, итальянцы мечтают о мире, а главный герой мечтает быть списанным в тыл по сумасшествию, но “уловка 22” в уставе полка как раз предполагает, что воевать могут лишь сумасшедшие. Красота моря, пейзажей, расположенного рядом итальянского городка и девушек в нем работают лишь на усиление ощущения абсурда и нелепости войны. Здесь все на контрасте — отличный контекст для путешествия на острова Тосканского архипелага.
Фишка:
Сцена, в которой полк бомбардировщиков B-25 Mitchell, поднимается в небо заслуженно считается одной из самых красивых сцен мирового кинематографа.