Ads

Новости

Titulo

Невероятные факты о пиратах Карибского моря: Генри Морган vs. Питер Блад



С Питером Бладом мир познакомился с легкой писательской руки Рафаэля Сабатини в 1922 году. Его героя невозможно было не полюбить, а эпоху, в которой он живет не идеализировать — так здорово была описана его “Одиссея”. А между тем Питер Блад попадает в рабство, освобождается, корсарствует, дерется на шпагах, трогательно обожает Арабеллу Бишоп во времена расцвета того самого прОклятого Порт-Ройала. Мало того — в результате красивейшего авторского хода в финале благородный корсар официально становится губернатором Ямайки, первым человеком в Содоме Нового Света.

Думаете это фантастика? А вот ничего подобного. Питер Блад конечно литературный образ, но он тщательно вписан в исторический контекст и имеет реальных прототипов. Главы о враче, что был несправедливо осужден за помощь повстанцам в городе Бриджуоттер, графства Соммерсет и продан в рабство на Барбадос списаны с автобиографии доктора Генри Питмена. Он был действительно захвачен пиратами, но не примкнул к ним. А вот корсарская часть одиссеи Питера Блада практически кусками заимствована из настоящего литературного памятника “золотой эры пиратства” — книги Александра Оливье ЭксквемелинаПираты Америки”, изданной в 1678 году и ставшей международным бестселлером своего времени. Эксквемелин сам, возможно, был пиратом и участвовал в набегах под командыванием ярчайшей фигуры флибустьерской поры — Генри Моргана.


Морган — титан Порт-Ройала, самый успешный разбойник, организатор грабежей и налётов на испанские колонии. Причем воевал он в основном на суше — его морские похождения были крайне неудачными, Морган потерял несколько своих флагманских современнейших кораблей по совершенно идиотским причинам — от излишней самоуверенности при маневрах до взрыва порохового склада в результате пьяного дебоша. Зато он разграбил почти все крупнейшие испанские поселения и серебряные рудники Нового Света. Особенно оторвался в Порто-Белло и в завоевании и полном уничтожении городка Панама.


Когда Генри Морган сравнивал с землей Панаму, Англия подружилась с Испанией и по возвращению в Порт-Ройал корсар был арестован. Однако в казну сотрясаемой внутренними противоречиями метрополии пришло столько награбленных Морганом средств, что суд над ним был инсценирован, вынесен вердикт “вина не доказана” и пират был отправлен обратно на Ямайку неожиданно в должности “вице-губернатора” и командующего ее вооруженными силами.


Книгу соучастника своих похождений Эсквемелина Генри Морган читал уже будучи плантатором и солидным английским чиновником и даже умудрился подать в суд и выиграть его у голландского издательства за то, что был изображен в ней слишком жестоким — губернатору не пристало быть таковым.


Конечно различий с капитаном Бладом у его прототипа хватает, Морган был человеком своего времени, а не “эпохи джаза” и “золотых 1920-х” когда создавал своего героя Рафаэль Сабатини. И никакой трогательной романтической истории с прекрасной Арабеллой Бишоп у флибустьера даже не намечалось, если этот человек и любил до беспамятства — то любовь его была направлена на ямайский ром. Прототип благородного капитана Блада умер во время одного из своих запоев в 1688 году и был похоронен с почестями в Порт-Ройале, в церкви Святой Екатерины. Через четыре года во время гибели города его могилу поглотила морская пучина. Видимо владениям морского дьявола тоже понадобился губернатор.


Продолжение следует...
Технологии Blogger.