Ads

Новости

Titulo

БУДАПЕШТ ПОД ПРИЦЕЛОМ СОКОЛА

Упоминание о Будапеште неизменно вызывает в мозгу устойчивую ассоциацию с купальнями, величественным зданием Парламента, распиаренными руин-пабами… Но не ими едиными привлекательны земли венгерской столицы. 

Неугомонный путешественник и наш постоянный автор Антон Фролов выискал новый, весьма диковинный повод слетать в ближнее зарубежье. 


Текст и фото Антон Фролов 

Из сотни причин, зовущих на уик-энд в Будапешт, я выбрал cамую экзотическую. Здесь, в аэропорту Ферихедь, мне нужно найти оптимальный автомобиль, который доставит меня в один из шикарных загородных дворцов для посещения эксклюзивного мероприятия. Будет ли это ужин, бал, художественная или музыкальная программа, – пока не знаю. 

Я ищу компактный, яркий, экономичный седан в отличной спортивной форме и c просторным багажным отделением. Главный критерий – уникальность. Хочу, чтобы гости званого вечера – те, что успели прожевать остатки гусиной печени в апельсиновом джеме, – хоть на секунду оторвались от своих тарелок. Bentley? Слишком навязчиво. Взять породистого итальянца? Боюсь, могу не доехать, переехать или вовсе забыть о званом вечере. Может, остановиться на немецком скакуне? О'кей, но это должен быть абсолютно новый автомобиль, которого нет ни у одного гостя. Только так я заставлю кукарекать всех лебедей, раков и щук с богатого венгерского стола. 

Вот он – горячий, мускулистый, только спрыгнувший из первого заводского вагона, – седан Audi A3. Да-да, он похож на своих старших братьев, однако имеет громадное преимущество. Даже три. Он самый вместительный. Он на перманентной диете. И он мой! Кто скажет, что в нём мало спорта, пусть бросит в меня серебряной вилкой. Немецкие инженеры сделали всё, чтобы лёгкий кузов порхал над венгерскими автобанами. К тому же он достаточно умный, чтобы на родном языке составить дорожную карту и диктовать её предельно чётко. 


Куда держим путь? Дворец Карои (Károlyi Kastély) расположен на территории огромного парка в 80-ти км от Будапешта. Классическое барокко XIX века с эллипсоидным фасадом и коллекцией европейских мастеров живописи, с главной героиней тех времен – Марией Санто. 

Венгерская мастерица родилась неподалёку, в небезызвестном Сигеде, и её дух витает в коридорах дворца, а тело покоится на местном кладбище. Мария настолько умело могла передать естественную женскую красоту, что первые коллекционеры мира отдавали и до сих пор отдают предпочтение именно её работам. В возрасте ста с половиной лет она покинула этот мир в одной из комнат Дворца Карои. 

Я добрался до дворца приблизительно за час, получая удовольствие от каждого поворота и перепадов высот на венгерских холмах. Вверх-вниз, влево-вправо, не снижая скорости перед закрытыми виражами и будучи уверенным в каждом шелесте шин, в каждом сантиметре траектории послушного седана. А вот и дворец, но, похоже, я первый гость на этом вечере. 

Как жаль! Пора раскрыть главную тайну мероприятия, и звучит она приблизительно так: «Крру-рру! Крру-рруу! Ки-ки-ки! Кийяяя!». Что это за звуки, исходящие из соседней рощи? Кречет, сапсан, шахин, ястреб, беркут, ястребиный орёл… Если эти слова для вас хоть что-то значат, то и скорость в 80 м/с не покажется сумасшествием. Так падает сокол перед тем, как ударить лапами по своей жертве. Добро пожаловать на соколиное шоу – своеобразное описание охоты, которая с 2010 года относится к нематериальному культурному наследию человечества. Венгрия – одна из немногих стран, где этот вид охоты официально признан ЮНЕСКО. Это та самая причина, по которой я оказался здесь. 


Сначала птицу выносят на открытое пространство, снимают закрывающую глаза шапочку-клобучок и освобождают от пут. Хищник свободен! Сокол взмывает в небо и, купаясь во встречных волнах воздуха, парит и «ждёт убоя» – того самого момента, когда можно будет атаковать. Он танцует наверху с невидимым партнёром, выслеживает добычу, а как только жертва попала в поле зрения, птица на мгновение замирает на пике концентрации и ракетой падает вниз. У-у-у-у-у-уххх!

80 м/с – это почти 300 км/ч – вполне достаточно для того, чтобы разорвать добычу при ударе. Кролик или куропатка погибают на месте. Сапсан своё дело сделал. Остальное за легавыми, которые подберут добычу и отнесут её хозяину, а птица в это время может ещё полетать, пока хозяин не услышит звук бубенчиков, привязанных к лапам, и не использует приманку. 


Этот тандем хищной натуры, которая испытывает недоверие к человеку на природном уровне, и сокольника с невероятным терпением и академическими познаниями – поистине, невероятен. 


В этот вечер подавали суп из фазана, пять видов кролика, куропатку, перепелов и утку – обычное меню венгерской охотничьей усадьбы. Дамы обсуждали охоту, джентльмены обсуждали дам, а я отправился в свои покои, рассчитывая преподать несколько уроков охоты своему немецкому соколу из семейства Audi. 

Завтра озеро Балатон, бани в Будапеште, Four Seasons и Рыбацкий Бастион – все эти традиционные must visit. А сегодня поставлю галочку напротив ещё одной жизненной цели: сделано!


Технологии Blogger.