Ads

Новости

Titulo

НА МОТОЦИКЛЕ НА КРАЙ ЕВРОПЫ И ОБРАТНО НЕДЕЛЯ ПЕРВАЯ: ИЗ КИЕВА В КАБО ДА РОКА

Объехать 10 стран за 3 недели, посетить самую западную и самую южную точку Европы, увидеть Африку, пройти десятки горных туннелей, прокатиться по набережной Канн и серпантинам Монте-Карло, одолеть высокогорную дорогу Гросглоккнер и взобраться на её пик Эдельвейс Шпитце – казалось бы, ничего особенного. Если только не едешь на мотоцикле. 

Две семейные пары, известные фейсбуку по странице Family Moto Travel, рассказывают о свежем приключении длиной в 9500 км.

Family Moto Travel – мотопутешественники из Киева. Общий километраж поездок с 2017 года – более 20 000 км
Подготовила Лариса Щербина 

Всё начинается с мечты…

«А давай как-нибудь съездим в Европу... на мотоцикле!» – предложил мне Лёша лет пять назад. Я снисходительно улыбнулась и ответила что-то в духе «почему бы и нет». Мне не хотелось с ходу «заворачивать» мечту мужа, но в реальность такой поездки я тогда не верила. Слишком далеко, слишком тяжело физически… Страх подкидывал воображению отговорки, а в это время первый украинский мотопутешественник-одиночка Валерий Крышень уже писал книгу по результатам своей кругосветки по 28-ми странам, а киевлянка Анна Гречишкина – тоже одна – уже год колесила по миру. К чему эти имена? К тому, что мои опасения были напрасными: путешествовать на мотоцикле реально и безумно увлекательно! 

Не говорите мечте «нет» – и она найдёт возможность осуществиться! Решающую роль сыграла компания. У наших друзей – Саши и Марины – тоже был мотоцикл и желание посмотреть мир. Правда, и тут нашлось место для сомнений, ведь у ребят байк класса турэндуро, предназначенный для ухабистых дорог, а у нас с Лёшей – круизёр, на котором комфортно ездить по широким и ровным трассам. 

«Гусь» – BMW GS 650 (Саша + Марина), «Дайна» – Harley Davidson Dyna Wide Glide (Лёша + Лариса)
Мы сделали несколько пробных выездов в разные уголки Украины и поняли, что сможем преодолеть и бОльшие расстояния. С тех пор мы проводим свои летние отпуска «на двух колёсах». Это не совсем отдых – это дорога. Это полная мотоэкипировка при +42 ᵒС. Это боковые ветра и ливни сплошной стеной. Это целый день в пути и только вечер – на осмотр достопримечательностей. Это поломка за 5 тысяч километров от дома. А ещё – горы и радуга, запах моря и скошенной травы, пейзажи вместо стен и небо вместо потолка. Впечатлений каждый день настолько много, что ими хочется делиться и вдохновлять. 

Так и появился наш блог на фейсбуке, где мы выкладываем свои маршруты, рассказываем о лайфхаках и факапах, спрашиваем советы и даём свои. Наш первый европейский «дальняк» составил 2500 км (через Польшу в Германию). Спустя год мы увеличили расстояние до 4800 км, охватив Румынию (со знаменитой высокогорной трассой Трансфэгэраш), Болгарию и Турцию. А в 2019 году замахнулись на маршрут в 10 000 км – захотелось увидеть Африку! 

Что у байкера – железное, кроме «коня»?

Каждое путешествие – это своеобразный вызов своей выносливости, погоде, обстоятельствам… А для мотоциклистов – ещё и возможность «сделать» Iron Butt (широко известный в байкерской среде норматив: нужно проехать 1000 миль (1610 км) за 24 часа). Вот почему наши райдеры в этот раз выехали сами. 

– Мы с жёнами договорились, что «подхватим» их через неделю в Испании. Ехать с пассажиркой и одному – два абсолютно разных состояния, – признаётся Лёша. – Да, когда один, то свободы больше. Вибрация мотора, единение с дорогой, погружение в себя — all inclusive для байкера. Грубо говоря, я не отвлекаюсь на мысли о комфорте любимой женщины. Но в то же время, глядя на окружающие пейзажи, жалею, что её со мной нет.


Итак, Iron Butt. Challenge accepted! Лёша и Саша стартовали из Баутцена (Германия) в 8 утра и финишировали на рассвете следующего дня в Бордо (Франция). Между этими двумя точками был и дождь с ветром, и блуждания по полям из-за ошибки гугл-навигатора, и резвые парнокопытные, перебегающие ночную дорогу в свете фар, и с десяток чашек кофе, и острая необходимость поспать хотя бы 10 минут прямо на байке… 

– Мы однозначно правильно сделали, что поехали вдвоём, – считает Саша. – Благодаря переговоркам постоянно были на связи, на ходу корректировали маршрут и планы по остановкам, смешили друг друга, чтобы не хотелось спать. 

– Идеальный режим езды – крейсер 130-140 км/ч и остановки не чаще чем раз в 200-250 км, – анализирует пройденную дорогу Лёша. – Это пока бодр и свеж. Если чувствуешь усталость, лучше остановиться и привести себя в чувства зарядкой, кофе или даже коротким сном. Ехать «на характер» со слипающимися глазами – ненужный риск.


Почему мотоциклисты не привозят из-за границы сувениры?

После непрерывных суток в пути понадобилось столько же времени для восстановления сил. Кстати, путешествуя на мотоцикле, учёт времени ведёшь постоянно, причём обязательно – со скидкой на ожидаемый рельеф и погоду. Скажем, 400 км – это 4-5 часов езды по трассе (с учётом остановок-дозаправок), примерно 8 часов по просёлочной дороге и все 12 – по горной. Это при хорошей погоде. Если же застаёт ливень – действуешь по ситуации. 

От грамотности расчётов зависит время утреннего подъёма, режим езды на протяжении дня и то, останется ли время для вечерней прогулки по новому городу. 

Важное отличие от путешествий на машине – в мотоцикл вмещается существенно меньше вещей. И под вещами понимается не весь летний гардероб, который хотелось бы «выгулять» в отпуске, а реально необходимый минимум. Помимо одежды и обуви в кофры также должны уместиться – внимание! – спальники, инструменты, баллон с пеной для камеры, дождевики и бахилы, чехол и «противоугонка», аптечка и вода. И уже с внешней стороны довешиваются карематы и палатка. Вот почему из поездок мотоциклисты обычно привозят только наклейки на кофры, а не традиционные сувениры. 


Кемпинги, дорожный этикет и жадные заправки

Совершив свой «железный» подвиг, наши райдеры на сутки осели в кемпинге Бордо. Европейские кемпинги – вообще отдельная тема для исследований. Их много, они облагороженные и комфортабельные, часто – с различными вариантами размещения (от палаток до шале). Правда, не везде понимают, зачем нужен кипяток, и на просьбу о «hot water» настойчиво предлагают пройти в душ. В среднем по Европе цена за одно палаточное место и два мотоцикла составляет около 22 евро

Следующий отрезок пути до Хихона (Испания) составил почти 600 км. Выехав на автобан, ведущий вдоль Бискайского залива, ребята чуть не оглушили друг друга в переговорки: таков был восторг от развернувшегося пейзажа! Наблюдать его, мчась по идеально ровной дороге и даже в дождь, – огромное удовольствие. Кстати, из-за сильных ветров моряки называют Бискайский залив местом со свирепой репутацией и в холодное время года стараются обходить его стороной. 


В каждой европейской стране своя культура поведения на дороге, а вот отношение к мотоциклистам – одинаково лояльное, чего, к сожалению, пока не скажешь об Украине. Вечное противостояние автомобилистов и «двухколёсных» у нас часто заканчивается крайне некрасивыми, а то и печальными дорожными ситуациями. На трассах же Германии, Франции и Испании абсолютно не чувствуется желания самоутвердиться за счёт мощности мотора, габаритов или крутизны марки своего транспорта. Да, тоже могут перестраиваться без включения поворотников и несвоевременно идти на обгон (только на автобане, в городах такого не встречали), но никто не «садится на хвост», не семафорит дальним светом и не сигналит, лишь бы быстрее проехать. В общем, их терпеливости нам стоит поучиться. 

Для тех, кто путешествует за рулём, не лишним будет узнать об особенности заправок во Франции. Начнём с того, что на европейских АЗС самообслуживание: приехал, заправился, заплатил (прямо у колонки через терминал). Очень удобно, ведь не приходится дважды стоять в очереди, как мы привыкли. Так вот во Франции мы столкнулись с коварной системой заморозки денег на счету. Вставляешь карту, и на ней автоматически резервируется 100-150 евро, даже если заправляешься всего на 10. Через пару-тройку дней резерв снимается. Чтобы избежать этого резерва, на колонке нужно отыскать специальную кнопку – и тогда оплатить бензин можно будет по старинке, наличными на кассе. 

На платных дорогах Франции и Испании терминал не принимает кредитные карты. Только дебетовые. Зато здесь легко избавиться от монет, не тратя время на подсчёт: бросаешь пригоршню в специальный отсек, автомат сам её считает и выдаёт сдачу или требует добавки. 

«Место, где земля кончается и начинается море»

Север Испании встретил дождём и общительным хихонцем. Узнав, что Лёша и Саша из Украины, он посоветовал им заглянуть в ресторанчик «La Iglesiona». Оказывается, этим заведением владеет львовянин Олег, который уже 20 лет живёт в Испании. К слову, земляки попадались нам почти в каждой стране, которую мы проезжали. Лёша путешествует в вышиванке, поэтому «свои» люди находят нас сами: подходят, интересуются нашим маршрутом, настроениями на Родине, желают хорошей дороги. А доброе слово – оно и байкеру приятно! 


Дальше были два дня в Португалии. Но что рассказывать о бескрайнем горизонте над Атлантическим океаном, массивном мосте Понти-ди-Дон-Луиш I, сытной франсизинье (такой гигантский сэндвич с подливой) и коварном портвейне? Лучше остановиться между Порту и Лиссабоном и загадать желание, ведь это – самая западная точка Европы! Привет, Cabo da Roca! 

Мыс Рока, или Кабо да Рока, находится на Пиренейском полуострове на высоте 140 метров над океаном. Одно из тех магических мест на Земле, где чувствуешь себя мелкой песчинкой и в то же время – сгустком мощнейшей энергии. Оттуда наши райдеры сделали видеозвонок, и на несколько минут вся наша Family Moto Travel снова собралась вместе и разделила эмоции – бурные, как Атлантика у подножия здешних скал. При этом Киев уже укрывали густые сумерки, а в Португалии ещё мягко светило закатное солнце. 


Первая неделя путешествия подходила к концу, но впереди было ещё две. Теперь уже полным составом, вчетвером. Мы с Мариной вылетели в Севилью, чтобы оттуда вместе с нашими райдерами отправиться на Isla de las Palomas, смотреть на Африку. И об этом мы расскажем в следующий раз.
Технологии Blogger.