Ads

Новости

Titulo

МАВРИКИЙ: ОСТРОВ САХАРНОГО ТРОСТНИКА, ПТИЦЫ ДОДО И ДОЛГОЖДАННОЙ СВОБОДЫ

Однажды побывав на Маврикии, только ленивый турист не цитирует американского писателя Марка Твена: «Сначала Бог увидел Маврикий, а потом создал рай. По его образу и подобию». 


Знаменитую фразу перекручивали сотни раз, жонглировали словами, добиваясь точности перевода, но факт остаётся фактом: рай с Маврикием отождествляют по праву. Белоснежный песок, напоминающий сахарную пудру, нежность лазурного океана, притаившиеся среди рифов сказочные птицы, изумрудные лагуны под необъятным небом, срывающиеся со скал водопады, изумительная палитра красок и ароматов, от которых порой кружится голова… 

Разве не таким мы представляем себе парадиз с его фантастическими садами и бесконечным очарованием? Маврикий – это торжество природы во всей её первозданной красоте, это рай, в который можно приобрести билет…


Подготовила Юлия Пилипенко

Немного истории: в некотором царстве, в некотором государстве… 

Название «Маврикий» уже само по себе ассоциируется с чем-то сказочным и неземным. Герб необычного государства (полное название – Республика Маврикий, в состав которой входит несколько островов) напоминает талантливую работу детского художника-иллюстратора: ключик, белая звезда, корабль, пальмы, тростник и загадочная птица додо. При одном лишь взгляде на эту комбинацию вспоминаются истории о бесстрашных пиратах, оживших тайнах и припрятанных сокровищах.


Изображённый на гербе корабль символизирует колонизацию европейцами, пальмы – тропическую природу, тростник – самую важную для острова сельскохозяйственную культуру, ключ и звезда – девиз «Stella Clavisque Maris Indici» (с лат. – «Звезда и ключ Индийского океана»), а похожая на огромного неуклюжего попугая птица додо когда-то являлась ярким представителем фауны острова и впоследствии стала его символом. Додо не умели летать, но, как выяснилось, оказались очень вкусными. 

К XVII веку его Величество Человек умудрился употребить в пищу чудных созданий, истребив их всех до единого. Сегодня додо можно полюбоваться лишь на картинках либо посмотреть на её чучело в музее естествознания Маврикия.

Бытует мнение, что на создание «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла частично сподвигла упомянутая выше маврикийская птичка, с которой автор столкнулся в одном из музеев Оксфорда, а от островитян нередко можно услышать расхожую фразу «мёртвый как додо».


Если бегло пройтись по истории Маврикия, становится понятной здешняя расовая, культурная и религиозная смесь. Первыми европейскими поселенцами острова были португальцы, прибывшие в 1507 году. Вслед за ними территорию колонизировали голландцы, которые успели поруководить островом с 1638 по 1710 год. В 1715 году Маврикий был уже французской колонией, а в начале XIX века к власти пришли британцы, правившие балом до 1968 года, пока Маврикий не обрёл независимость. 

Именно британцам нужно сказать спасибо за то, что вставили свои «пять центов» в виде левостороннего движения транспорта. Другими словами, колонизаторов было множество, да и пираты не забывали заглядывать на лакомый кусочек суши. Неудивительно, что на Маврикии надёжно закрепились английский и французский языки, но и креольский пользуется заметной популярностью.


Примерно две трети населения острова – индусы, поэтому омовения в водоёмах и поклонение Кришне, Шиве и Вишну на острове очень распространены. Индусов на Маврикий завезли британцы в качестве дешёвой рабочей силы, но после отмены рабства те не очень спешили вернуться на Родину и предпочли остаться в одном из райских уголков планеты.

Приверженцев христианства и мусульманства на острове тоже немало, но всё же индуизм закрепил за собой лидирующие позиции. Несмотря на то, что Маврикий прослыл курортом для богатых туристов, его города и деревеньки очень напоминают Индию, правда, бедность здесь более ухоженная, причёсанная и припудренная.


Маврикий – остров сахарного тростника 

Жители острова отличаются простотой и добродушием. Они не зациклены на деньгах, благосостоянии и культурно-национальных различиях: живут одним днём, радуясь солнцу, дождям и радуге, и благодарят красавицу-природу за всё, что она им даёт. 

Мужчины на острове развлекаются больше, чем женщины, которые в свободное от работы время заняты хозяйством и детьми. Нередко можно увидеть, как представители сильного пола потягивают лёгкие алкогольные напитки и играют в шары, в то время как дамы усердно выстирывают бельё в локальных водоёмах.

Многие островитяне не умеют читать и ничего не смыслят в географии: наслышаны, что где-то есть Франция, Британия и Голландия, и им этого вполне достаточно. Главное, что есть Маврикий, а остальное не так уж важно. Работают местные очень много. Труд в основном ручной и в большинстве случаев связан с производством сахара и текстильной промышленностью. 

Маврикий не зря называют островом сахарного тростника: его выращивают примерно на 45 % территории. Собирают тростник вручную, так как рельеф не позволяет здесь работать машинам. Учитывая вулканическое происхождение острова, который показался над поверхностью воды 8 млн лет назад, несложно догадаться, почему вмешательство сельскохозяйственной техники практически бесполезно.


Интересно, что на крохотном куске суши около двух десятков заводов по производству сахара, но сохранилась и старинная французская мельница, на которой тростник перерабатывали с помощью пары рук и незамысловатого механизма.

Большая часть маврикийского сахара уходит на экспорт, причём крупнейшим потребителем является не кто иной, как компания Coca-Cola. Шьют же маврикийцы не только для местных лавочек и сувенирных магазинов: благодаря недорогой рабочей силе, они получают заказы от небезызвестных брендов Boss и Escada.


Сахарные заводы сплошь окружены миниатюрными деревушками с утончёнными французскими названиями. Поселения были основаны первыми приезжими и рабочими, которые стремились жить поблизости. Они не порадуют вас разнообразием развлечений и достопримечательностей, модными ресторанами и лобстерами из Four Seasons, но именно здесь можно прочувствовать атмосферу настоящей, нетуристической жизни, перекусить в скромных лавочках и пообщаться с добросердечными местными жителями.


О мифах, легендах и флаге 

Невзирая на то, что далеко не все островитяне могут похвастаться эрудицией, навыками чтения и письма, им далеко не чужд старый добрый фольклор. Мифы и легенды передаются из поколения в поколение, пересказываются на разных языках и не оставляют равнодушными любознательных туристов, прибывающих на остров не только ради потрясной природы и изумительных пляжей.


Перед тем, как сказать о развлечениях, хочу поделиться двумя яркими историями, которым маврикийцы придают особое значение. Одна из них связана с силой любви, другая – с жаждой свободы. Легенда о Поле и Вирджинии своим трагизмом напоминает знаменитую шекспировскую пьесу. Однажды бедный мальчик по имени Поль полюбил девочку из богатой семьи. Чувство было взаимным, но родственники не разделяли порывов молодёжи, и светскую девочку Вирджинию отправили учиться во Францию. 

Отучившись пять лет, Вирджиния села на первый же корабль, желая вернуться на остров к своему возлюбленному. Подплывая к маврикийским берегам, корабль начал тонуть, но воспитание и устои общества не позволили Вирджинии расстаться с невероятно тяжёлым пышным нарядом, выставить на всеобщее обозрение обнажённое тело и налегке прыгнуть в воду ради собственного спасения. Поль с берега наблюдал за тем, как его возлюбленную беспощадно поглощает океан, и не мог повлиять на печальный исход.

Статуи влюблённых можно встретить в городке Майбург на Avenue Paul&Virdginie и в столице острова Порт-Луи, а на северном побережье, в деревушке с красивым французским названием Poudre d’Or, находится памятник 149-ти морякам, 13-ти пассажирам и 30-ти рабам, погибшим в кораблекрушении вместе с юной героиней.


Ещё одна заслуживающая внимания история связана с горой Ле Морн Брабан, которая долгое время служила тайным убежищем для беглых рабов. Покрытая зелёным ковром и гордо возвышающаяся над бирюзовой водной гладью, Ле Морн Брабан приютила в своих пещерах сотни отчаявшихся людей. Рабство на Маврикии отменили в 1835 году, но изолированные беглецы об этом не знали. Заметив приближающихся к горе представителей правопорядка, которые должны были сообщить хорошую новость, люди предпочли верную смерть. На глазах изумлённой «полиции» они десятками прыгали со скалы, не желая расставаться со свободой и не подозревая о том, что уже её обрели.


Кстати, горизонтальная жёлтая лента на маврикийском флаге символизирует луч долгожданной свободы, без которой не в радость ни океан, ни умопомрачительные виды, ни скроенный природой рай. И раз уж речь зашла о флаге, добавлю, что красный цвет олицетворяет борьбу за независимость, зелёный – благосостояние и агрикультуру, а синий – переменчивый в настроении океан, с которым категорически не хочется расставаться…


Куда пойти, куда податься? 

Как-то мой товарищ задал резонный вопрос: «Маврикий – это «о чём»?» О природе, драйве, культуре, пляжах, оргазмических рейвах?» Маврикий – это обо всём вместе. Но это не Ибица с круглосуточным кутежом. И не Таиланд с эффектными барышнями, которые периодически оказываются мальчиками. Не Мадейра с её утончённой культурой и не Кипр с довольно скромным озеленением. Это остров с лучшими в мире пляжами, бесподобной природой, «цветными землями» и «подводными водопадами».


Я не буду рассказывать о роскошных отелях, где количество персонала иногда вдвое больше количества гостей. Поверьте на слово: на Маврикии с этим всё в порядке. Как говорится, были бы деньги… Отдельные виллы, джакузи с видом на Индийский океан, личные батлеры – сервис на острове первоклассный. 

Несравненные маврикийские пляжи занимают 160 км береговой линии и впечатляют спектром развлечений. При желании можно даже побродить в огромном шлеме по дну океана или арендовать настоящую подводную лодку с профессиональной командой.


Лучшим пляжем Маврикия считается Тру-О-Биш в одноимённом городке: идеально чистая вода цвета ультрамарин, белый, как снежная пыль, песок, пальмы и покрытые мелкой хвоей казуарины, гастролирующие туда-сюда мороженщики в забавных фургончиках, бары и уютные ресторанчики, сочные мини-ананасы, вкус которых ещё долго остаётся на губах… А если учесть, что всё вышеперечисленное, словно картина, взято в рамку из пленительных пейзажей, более примечательное место для отдыха подыскать сложно.



Однозначно стоит заглянуть в столицу Порт-Луи с её историческим центром, колониальными постройками и сумасшедшим городским рынком, где под старенькими деревянными перекрытиями царит очаровательный хаос. Шум, гам, запахи рыбы и экзотических фруктов, эмоциональные белозубые торговцы, блеск разделочных ножей и нон-стоп движение – рынок Порт-Луи, как уникальный организм, ведёт отдельное существование и с утра до вечера живёт своей жизнью.


Любители остроты могут довольствоваться не только местными специями, но и съездить на крокодиловую ферму: понаблюдать, как выращиваемые для будущих кожаных изделий хищники лениво загорают на солнце, а затем резко выпрыгивают из воды, с жадностью поглощая подвешенную на верёвке курицу. Более умиротворённое зрелище предлагает открытая для посещений вилла Эврика и шикарный ботанический сад, от которого до Порт-Луи рукой подать.


Как и в любом уголке планеты, над которым тщательно потрудилась природа, на Маврикии есть свои чудеса. Увидеть одно из них можно исключительно с воздуха, с высоты птичьего полёта. Это будоражащий воображение «подводный водопад», аналогов которому в мире нет. С точки зрения науки, водопад является оптическим обманом, долговечной иллюзией, возникшей из-за рифов, цветовой гаммы прибрежных волн и отложений ила. Иллюзия иллюзией, но когда видишь, с какой реалистичностью потоки воды стремятся к сердцу самого океана, поневоле задумываешься, что учёные далеко не всегда правы и невозможное более чем возможно.


Второе в списке чудес – семицветные земли Шамарель в юго-западной части острова. На этот раз постарались вулканические породы, сотворившие нечто вроде вздувшегося лоскутного одеяла из натуральных радужных оттенков. По одной из версий, цвета почвы связаны с вулканическим пеплом, содержащим большое количество минералов. Как бы там ни было, пейзажи Шамарель завораживают и побуждают мечтать: они похожи на огнедышащие песочные дюны, которые озорной джинн, пребывая в прекрасном расположении духа, раскрасил забавы ради. 

Стоит ли оторваться от пляжного отдыха и увидеть всё своими глазами? Безусловно, да, а в качестве сувенира сможете прихватить с собой пробирки с разноцветным песком. Во избежание разрушительных процессов, расхаживать по «святой» земле запрещается. Слишком уж много посетителей, да и компания Bel Ombre Sugar Estate, владелец территории, не зарумянилась бы от восторга, если бы мы затоптали столь красивый и прибыльный бизнес.


Маврикий – коллаж из контрастов. Здесь скромный образ жизни граничит с дороговизной гостиниц и услуг, подержанные машинки местных жителей смешиваются с эпатажными прокатными автомобилями, а резиденция правителя больше напоминает поросший плющом отельчик где-нибудь в Нормандии.


Несмотря на неприветливое прошлое и тяжёлые рабочие будни, здесь обожают музыкальное направление Сега – придуманный рабами танец, который психологически помогал избавиться от тяжкого морального груза и неподъёмных оков. Сегодня его танцуют разнаряженные красотки, оставляя на мягком песке следы молодости и жизнерадостности. Маврикий – остров доброты, чистоты и дерзкой, не испорченной временем красоты. Он сладкий, как кленовый сироп, свободный, как порывы ветра, и незабываемый, как мечта…


Технологии Blogger.