Ads

Новости

Titulo

Кино южной Европы: Испания


Испания просто обречена на бурление страстей, ее кино — разное, дерзкое, узнаваемое, без ее имен и пейзажей современный кинематограф, что сангрия без пряностей. Луис Буньюэль и Сальвадор Дали заявили, что в кино Испания даст всем прокашляться еще в 1929-м своим идеально-безумным “Андалузским псом”. Наши современники-режиссеры: Альмодовар, Саура, Аменабар — очень на слуху, очень на любителя и очень “на грани”. Но для любого киномана на планете будто гитарным расгеадо звучат имена: Антонио Бандераса, Пенелопы Крус, Хавьера Бардема — они настоящий кусочек Испании в любом фильме, даже не имеющем к этой стране никакого отношения.


Испания настолько киногенична и разнообразна, что, например, Севилью можно увидеть в одной “далекой-далекой галактике”, на родине принцессы Амидалы в “Атаке клонов”, все классические вестерны Серджио Леоне, что сделали звездой первой величины Клинта Иствуда снимались близ городка Альмерия, замок Лоарре в автономном сообществе Арагон стал одним из оплотов крестоносцев на Святой Земле для пеплума “Царство Небесное”, уже помянутого Ридли Скотта.


Не пытаясь выдать себя за что-то другое Севилья и Кадис появляются как насыщенный фон для шпиона Итана Ханта, что как раз постоянно меняет обличья для самых “Невыполнимых миссий”, но в душе он все тот же Том Круз, а Пирс Броснан, притворяясь другим шпионом — Бондом, Джеймсом Бондом, как только ему становится “Целого мира мало” — едва не разносит в щепки музей Гуггенхайма в Бильбао. 


Однако плей-лист будет посвящен другому испанскому городу, хотя, можете меня поправить, городу скорее каталанскому...


Плей-лист:

“Полдень с Гауди” 
— пестрая история 2001 года, от одной из самых известных женщин-режиссеров — Сьюзан Зейдельман. Здесь все оказываются не теми кем представляются по началу. Вернее герои то ли не того пола, то ли не той ориентации. Если вас бесит бородатая Кончита Вурст, то, возможно, “Полдень с Гауди” и не ваше кино, но вообще-то это легкий, даже воздушный детектив-комедия-мелодрама с трогательно растерянной Джуди Дэвис в главной роли и в обрамлении шедевров Антонио ГаудиДом Бальо, Парк Гуэль, Саграда Фамилиа… Исключительно барселонское настроение и немного шизы — лучше и ненавязчивее снял бы только Вуди Аллен...
Фишка: 
“Да, дочка, это я… Твоя… отец”. Марша Гей Харден играет мужчину — очень классно и смешно!


“Вики, Кристина, Барселона” 
— а Вуди Аллен таки взял и снял кино о Барселоне, лучше и ненавязчивее чем кто-либо. Богемный художник Хуан-Антонио в исполнении Хавьера Бардема, мачизм которого тут просто за гранью, устраивает шторм эмоций двум американским туристкам — романтичной раздолбайке Кристине (Скарлетт Йохансон) и прагматичной натуре — Вике (Ребекка Холл). 


Но если бы все ограничилось лишь любовным треугольником — это был бы не Вуди Аллен да и не Барселона вокруг. В кино появляются новые персонажи и здорово усложняют жизнь друг-другу, а Мария-Елена в исполнении Пенелопы Крус — это вообще феерверк, не спроста удостоенный Оскара. Красиво, умно и тонко — однозначно лучший фильм перед поездкой в Барселону!

Фишка: 
Герои попадают кроме Барселоны в Овьедо — Вуди Аллену там поставили памятник, а он в ответ снял в Овьедо часть фильма  да так, что хорошо бы поставить плей-лист на паузу и вписать этот городок в испанский туристический виш-лист!

Плей-листы оставлены исключительно субъективно, согласно послевкусию от кино или от места, где оно было снято.

Технологии Blogger.