Ads

Новости

Titulo

ДИЗАЙНЕР, КОТОРАЯ ПИШЕТ ИСТОРИЮ ОТ КУТЮР

Почему платье от кутюр не может стоить менее 6900 евро, и за что модницы платят такие деньги? Как музей в Марокко и жительницы Дубая помогают придумывать новые коллекции?

И что объединяет Елену Зеленскую, Светлану Лободу и… Леди Гагу? Об этом Зоя Никитюк говорила с Анной Юдаевой, которая делает всё для того, чтобы стать первым украинским дизайнером, имеющим отношение к Синдикату высокой моды в Париже. 


Беседовала Зоя Никитюк 

Дочь конструктора мужского костюма Анна Юдаева своё первое платье пошила в восемь лет. Сейчас их количество достигло более тысячи! Будущий дизайнер получила три образования – художественное, юридическое и в сфере музыкальных искусств. Каждое из них помогло во время основания двух модных брендов – ANNA YUDAEVA couture и ANDI. В прошлом году Юдаева получила степень MBA по менеджменту в индустрии моды и диплом Британской высшей школы дизайна. А также награду Nova Magazine Awards 2019 в номинации «Лучший дизайнер года».

Анна Юдаева, специально для Travel Professional Magazine
– Анна, как далекий от моды человек позволю себе задать Вам глупый вопрос. Чем одежда от кутюр отличается от нарядов прет-а-порте? 

Это вполне нормальный вопрос, поскольку вы, по сути, не обязаны знать разницу между этими двумя понятиями. Попробую объяснить на примере покупки… парфюма. Аромат, купленный в популярной сети магазинов, это прет-а-порте. Нишевый парфюм – кутюрный аромат, поскольку в нём больше натуральных ингредиентов, лимитированный выпуск, это более статусная вещь. 

Если же подобный пример перенести на создание одежды, то прет-а-порте – это большие объёмы и быстрые деньги. Дизайнер разработал лекала, отдал пошив на субподряд, швы изделия обработали на оверлоке, нет корсетов, подъюбников, сложных вспомогательных материалов. Одежда от кутюр – это, как бы пафосно не звучало, шедевр. Муляжный метод создания выкройки, процент ручной работы не менее семидесяти, много декорирования – бисер, плетение нитями и лентоплетение, перья, мех, вышивка, и всё это тоже делается вручную. На создание кутюрного платья затрачивается минимум 125 часов работы (!).

На моё самое трудоёмкое платье понадобилось три месяца, поскольку было очень много вышивки. Поэтому логично, что стоить дёшево кутюрные наряды не могут.


– «Не дешевле 6900 евро» – стоимость, которую встречаешь, читая о кутюрье из Синдиката высокой моды в Париже. Что собой представляет такое объединение и касается ли Украины подобное требование к цене? 

Синдикат – это организация, созданная ещё во второй половине XIX века. Она объединяет парижские Дома моды, которые делают коллекции от кутюр (например, Chanel, Christian Dior, Zuhair Murad, Elie Saab и т. д.). Иностранные же дизайнеры считаются членами-корреспондентами и приглашёнными гостями. Стать хотя бы приглашённым гостем – это уже очень круто! Пока на такой уровень не вышел ни один украинский дизайнер. Поэтому я поставила перед собой очень амбициозную цель – стать приглашённым гостем в ближайшие три года. 

Что же касается цифры в 6900 евро за платье, то это правило распространяется только на дизайнеров из Синдиката. У нас в стране нет комитета, который контролирует ценовую политику, поэтому я как модельер, создающий коллекции от кутюр, вправе назначать цену самостоятельно. Потому что шью одежду таким же кутюрным способом, как и во Франции. Уверена, если уже называю себя кутюрье, то обязана придерживаться таких высоких требований, сегодня писать историю ANNA YUDAEVA couture. Ведь рано или поздно всё равно достигну той цели, которую перед собой ставлю!


– Почему модницы готовы платить немалые деньги за платье от ANNA YUDAEVA couture? 

Потому что это вещь вне коллекции, которая шьётся специально для Неё. Либо вещь, которую Она увидела во время презентации коллекции. Но важный нюанс: во время покупки обязательно оговаривается количество этой модели, чтобы лимитированное платье таким же и осталось. Под каждую заказчицу делается манекен, и наряд создаётся с помощью наколок на ткани, надетой на нём, – клиентка зачастую приезжает только на генеральную примерку. Если нужно, мы обеспечиваем и консьерж-поддержку, когда мастер-конструктор прилетает в другую страну на замеры. 

Для своих коллекций от кутюр я лично выбираю ткани – этот этап работы никому не доверяю. Шелка закупаю только на родине этого материала, в Китае. Например, последнюю коллекцию в стиле Ренессанс, которую отправляли в мультибрендовый кутюрный магазин в Париже, создавали из стопроцентного шёлка. Шерсть, кашемир, жаккард, смесовые ткани (натуральные и синтетические волокна) привожу из Италии. Также самостоятельно создаю эскизы будущих работ и контролирую весь процесс пошива платья. Поскольку ткань может повести себя очень интересно во время кроя, пошива, и платье получится даже круче, чем планировалось, – это самая интересная часть дизайнерского процесса.


– Один из Ваших основных способов вдохновения – это путешествия. Как они Вам помогают создавать коллекции? 

Несколько лет назад в одном парижском отеле увидела картины, заинтересовавшие своей техникой. Фамилия автора мне ни о чём не говорила, но им оказался французский художник-ориенталист Насреддин Дини, передающий на полотнах сюжеты арабского мира. Восток меня всегда очень привлекал и, когда посещала Марокко, нашла городок, где был музей с работами этого автора. Настроение, передавшееся от его картин, использовала, придумывая коллекцию для путешественников ANDI Resort and SPA. 

Когда же была в Китае, то познакомилась с шанхайским иллюстратором. Девушка помогла перенести мои авторские принты на натуральные ткани. Так появилась коллекция лакшери-этно urban Amazon бренда ANDI, которая сейчас продаётся не только в странах СНГ, но и в ОАЭ, Кувейте, Ливане. 

Был период, когда я часто летала в ОАЭ, к постоянной клиентке, для которой шила кутюрные платья. И такое сотрудничество вдохновило на разработку моделей хиджабов и восточных платьев, когда это ещё не было мейнстримом. Думаю, дух Востока повлиял и на то, что во все свои модели я добавляю некую таинственность, максимально прикрывая тело женщины, чтобы избежать вульгарщины и кричащей сексуальности. 

Лично для меня путешествия – это не только возможность отдохнуть, переключиться, но время созерцания, поиска вдохновения. Я впервые побывала за границей в семнадцать лет, в Турции. И сейчас количество стран, которые посетила, около сотни.


– Где вдохновение приходило чаще всего? 

В Дубае, потому что именно там представлено самое большое количество кутюрных платьев. А Италию, Францию, Индонезию смело называю тройкой стран, которые рекомендую посетить творческому человеку.


– Анна, и в завершении, Ваши любимые дизайнеры, и для кого хотелось бы пошить платье от ANNA YUDAEVA couture? 

Мой самый любимый дизайнер – это Аззедин Алайя, который кроил платья таким образом, чтобы они вытягивали фигуру, делая её более сексуальной, добавлял любимую мною эпатажную роскошь. Мне нравится то, что делал Кристобаль Баленсиага. В восторге от кропотливой работы Гуо Пей. 

С уважением отношусь к новаторским работам Айрис ван Херпен, которая кутюрные платья создает на 3D-принтере, используя биосиликон. 

А вот список тех, для кого мне хотелось бы пошить платье, намного больше. Для первой леди Украины Елены Зеленской и первой леди Катара Шейхи Моза. Для супермоделей Наоми Кэмпбелл и Наташи Поли. Для певиц Леди Гаги, Рианны, Сиары и Светланы Лободы – у них красивые тела, шикарные походки, и они могут мои платья представить достойным образом. Я уверена, если внутри ничего нет, никаким платьем эту пустоту не заполнишь. Поэтому создаю наряды только для тех, кто любит стиль и верит, что красота идёт изнутри.

Анна Юдаева
Технологии Blogger.