Благодаря PinchukArtCentre, Киев давно стал заметным на карте современного искусства. 9 февраля платформа для творческих людей в который раз открыла двери в рамках новой выставки.
Подготовила Даша Гришина
Фото предоставлены: PinchukArtCentre © 2020
Шестой раз в стенах арт-центра проходит международная конкурсная программа для молодых художников. Своими работами мастера призывают смотреть шире и копать глубже. В 20-м году – 20 номинантов: разные, самобытные новые лица сегодняшнего искусства. Среди участников как коллективы, так и отдельные творческие единицы, которые живут и творят в пределах нашей страны.
Проблематика работ, социально-кричащая: проявление гуманного отношения к гендерному разнообразию в противовес физическому насилию, медиа-манипуляции с их влиянием на политическую деятельность в Украине и за её пределами, а также ценность труда в постиндустриальную эпоху. Симбиоз всех работ сводится к рефлексиям социальных переживаний и критике в адрес устаревшего политического строя.
Например, проект Алины Соколовой «Хореография работы» посвящен разным типам невидимой работы и хореографии повседневных жестов.
Вот, что пишет сама автор:
Это проект, который состоит из двух частей: коллективно-перформативной и живописной части. На протяжении последовательного времени меня интересует исследование движений. К примеру, движения, связанные с невидимым трудом, а также постановка хореографии и автоматизация обыденности. В проекте я собираю коллекцию, словарь личных рабочих движений людей, задействованных в арт-индустрии. Вариативность не связанных с профессией и между собой заданий одного человека на протяжении некоторого времени создаёт довольно абстрактную хаотическую визуальную нить. Это попытка визуализировать и структурировать сегодняшнее современное положение труда с помощью этих очень личных телесных фрагментов. Первая часть проекта – это коллаборация, где вместе с участниками, которые одолжили мне свои движения, мы проработали конкретные ситуации и хронологически выстроили хореографию их труда. Я создавала объекты взаимодействия, используемые в конкретном движении, что наподобие гештальт-терапии имело процесс повторения, и тем самым процесс исцеления, своего рода катарсис. Во второй части хореография перешла в поле живописи, где такие элементы, как подкидывание картошки фри, охрана музейной экспозиции, фразы отказа или рукопожатия продлили перформанс в живописи.
Автор: Алина Соколова |
Автор: Алина Соколова |
Работа молодого участника Антона Карюка задевает животрепещущую тему. «Ценность» – минималистическая инсталляция, посвящённая теме защиты представителей ЛГБТ-сообщества в публичном пространстве. После очередного прайда участники маршей, боясь агрессивного настроя, вынуждены покинуть центр города и стремительно вскочить в вагон метро.
В этих случаях присутствие или отсутствие жетона в кармане определяет, насколько быстро удастся избежать насилия. Данный монетовидный жетон изображает драгоценность собственной безопасности, выступает против ненависти и жестокости по отношению к ЛГБТ-сообществу. Для автора важно быть понятым и услышанным в глазах каждого пришедшего в PinchukArtCentre.
Антон Карюк |
Автор: Антон Карюк |
Автор: Антон Карюк |
Работа «Проказники», авторства Андрея Рачинского и Даниила Ревковского, переносит зрителя в спортзал. Их проект – отображение самых жестоких проявлений социокультурных процессов современной Украины. Молодые авторы рассказывают о бандах, так называемых «бегунах» и беспрецедентных в своей кровавости уличных беспределах подростков. События показаны в период 1980-90-х годов в Кривом Роге.
Используя технологию фейковой исторической реконструкции, художники переносят действия своих персонажей в Запорожье. В первой части Рачинский и Ревковский воспроизводят штаб одной из банд, наполняя его культовыми для персонажей объектами и трофеями, отобранными у противников в ходе схваток. Вторая часть повествует о не менее героической параллельной реальности в делах малолетних преступников.
Андрей Рачинский и Даниил Ревковский |
Авторы: Андрей Рачинский и Даниил Ревковский |
Авторы: Андрей Рачинский и Даниил Ревковский |
Авторы: Андрей Рачинский и Даниил Ревковский |
Авторы: Андрей Рачинский и Даниил Ревковский |
Авторы: Андрей Рачинский и Даниил Ревковский |
Авторы: Андрей Рачинский и Даниил Ревковский |
Эти и другие работы вы можете наблюдать в PinchukArtCentre до мая 2020 года, со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00.
Победители 6-й конкурсной программы будут объявлены уже в марте. Обладатель главной премии получит 250 000 гривен, два лауреата специальной премии – по 60 000 гривен каждый. Также победители пройдут стажировку в мастерских ведущих художников мира.
Номинантов главной и специальных премий выберут и объявят члены международного жюри. Обладатель приза общественности в размере 25 000 гривен будет определен голосованием посетителей выставки.
Обладатель главной премии будет автоматически включен в шорт-лист Future Generation Art Prize 2021 – международной премии для молодых художников, основанной Фондом Виктора Пинчука в 2009 году. Плюс, работа будет представлена в рамках персональной выставки в PinchukArtCentre и на Международной выставке искусств la Biennale di Venezia.